?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Замок Лувр

В 1190 г. король Филипп-Август заложил крепость Лувр, которая представляла собой высокий донжон (15 метров диаметр и 30 метров высота), окруженный почти квадратом стен (78 Х 72 мм.)в середине 80-х годов в ходе раскопок под Лувром были найдены остатки этой крепости, и сегодня они доступна для туристов, не уступая по популярности катакомбам и подземному музею римской Лютеции на Сите.



План замка Лувр Филиппа-Августа







Остатки замка под современным Лувром

В середине XIV в. парижане построили новую городскую стену, Лувр оказался за новой стеной и утратил свое оборонительное значение как часть городских укреплений. В 1364 г. по заказу Карла V архитектор Раймонд дю Темпль перестроит старую крепость в роскошную королевскую резиденцию.



Обновленный Лувр в Часослове герцога Берриского.



Модель в подземном музее





Реконструкция и план ле Дюка

В таким виде Лувр дожил до XVI в. В 1546 г. Франциск I приказал снести занимавший центр внутреннего двора донжон и начал перестройку замка в дворец в стиле Ренессанса. Работы продолжались в течение всего столетия. В 1564 г. Катерина Медичи приказала построить к западу от Лувра за старой городской стеной новый дворец - Тюильри, куда и перебралась после его завершения. В 1566 г. на месте участка стены вдоль набережной Сены началось строительство галереи, соединившей Лувр с Тюильри. Выглядело все это теперь вот так:



Генрих IV начал строительство Большой Галереи на набережной, но работа над ней не была завершена при его жизни. На протяжении всего XVII в. французские короли перестраивали Лувр, но как только основные работы были закончены, они покинули дворец, переехав в Версаль.














В 1692 г. Людовик XV открыл в Лувре галерею античной скульптуры. Опустевшие покои дворца заняли Французская академия и Академия надписей. В 1699 г. Королевская академия живописи и ваяния провела в Лувре первый салон.



После революции и в течение всего XIX в. Лувр окончательно трансформировался в крупнейший музей мира.



Лувр и Тюильри (на переднем плане) в 1857 г.

В 1871 г. дворцовый комплекс понес тяжелую утрату - коммунары подожгли Лувр, в результате полностью сгорел дворец Тюильри.










Вид с высота птичьего полета на Лувр сегодня


Comments

( 45 comments — Leave a comment )
melanyja
Mar. 21st, 2010 07:06 pm (UTC)
ах зачем такой красивый дворец надо было перестраивать?
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/69/Louvre_-_Les_Tr%C3%A8s_Riches_Heures.jpg/800px-Louvre_-_Les_Tr%C3%A8s_Riches_Heures.jpg
ведь все равно потом в перестроенном дворце не очень жили.
pulman
Mar. 21st, 2010 07:18 pm (UTC)
Почему же - жили, бросили только во 2-й половине XVII в.
a_v_k_73
Mar. 21st, 2010 07:57 pm (UTC)
да, когда я лазал по этим подземельям, остатки первого Лувра изрядное впечатление произвели...
pulman
Mar. 21st, 2010 08:14 pm (UTC)
стены там были серьезные
a_v_k_73
Mar. 21st, 2010 08:16 pm (UTC)
Кладка удивительно высокого качества.
pulman
Mar. 21st, 2010 08:35 pm (UTC)
сами клали, узбеков не привлекали ))))))
a_v_k_73
Mar. 21st, 2010 08:42 pm (UTC)
так то-то и удивительно :) дикие еще были, казалось бы, а как клали — грекам на зависть :)
pulman
Mar. 21st, 2010 09:03 pm (UTC)
Ну какие же дикие, Собор Парижской Богоматери уже почти 50 лет стоял, когда они это построили. ПО сравнению с ними в технологическим отношении дикие были уже греки, отставали они только от римлян ))))
a_v_k_73
Mar. 21st, 2010 09:06 pm (UTC)
ну я древних греков в виду имел :) но да, согласен.
pulman
Mar. 21st, 2010 09:14 pm (UTC)
я тоже имел в виду древних ))) те бы ничего подобного не построили
a_v_k_73
Mar. 21st, 2010 09:17 pm (UTC)
Эмм, а мне эта кладка раннего Лувра весьма напомнила местами тот же Херсонес :)
pulman
Mar. 21st, 2010 09:20 pm (UTC)
то, что вы там видели - это Рим и Византия
a_v_k_73
Mar. 21st, 2010 09:35 pm (UTC)
Большей частью — да. Но местами там есть и древние кладки. Поискать, где именно? :)
pulman
Mar. 21st, 2010 09:37 pm (UTC)
было бы интересно
a_v_k_73
Mar. 21st, 2010 09:44 pm (UTC)
pulman
Mar. 21st, 2010 10:00 pm (UTC)
Лувр посолиднее выглядит )
a_v_k_73
Mar. 21st, 2010 10:03 pm (UTC)
а я спорю? :)
pulman
Mar. 21st, 2010 10:05 pm (UTC)
меня немного поразило ваше удивление строительными способностями раннеготических французов )
a_v_k_73
Mar. 21st, 2010 10:11 pm (UTC)
а меня они, их способности, не устают поражать. по принципу "откуда что взялось?" :)
pulman
Mar. 21st, 2010 10:15 pm (UTC)
вы видели европейскую романскую архитектуру?
a_v_k_73
Mar. 21st, 2010 10:20 pm (UTC)
да, конечно :)
pulman
Mar. 21st, 2010 10:22 pm (UTC)
ну вот оттуда и взялось )
maximus101
Mar. 22nd, 2010 08:54 am (UTC)
Забавляет конечно искреннее удивление многих по поводу, можно сказать, собственной европейской культуры...и правда, откуда что взялось? Чудеса...
artbrus
Mar. 21st, 2010 09:33 pm (UTC)
А вот и самые свежие новости из Лувра. В залах непосредственно над Старым раскопочным Лувром, с ейчас грандиозная выставка "Святая Русь", приуроченная к году России во Франции. Собрано вс ё самое лучшее, и при том не только из российских музеев. Пергамет с первым упоминанием народа "рос" (rhos) из далёкого уже 846 года - письмо раввина иудейской общины ещё языческого Киева своему приятелю в Каир. Мол, появились какие-то "росы" и с ними наверно будем торговать! Пергамент в прекрасном состоянии (как новенький!), шрифт чёткий, квадратный, письмо длинное - о том, о сём. Дело видно совершенно обычное - переписка с Каиром, с Испанией, ещё совершенно арабской. Культурные связи процветают.
Ну, и много другого. Потрясающая выставка!
А многие части Лувра стоят пустые, невостребованные. Никому не нужные!
pulman
Mar. 21st, 2010 09:36 pm (UTC)
О, это очень знаменитое письмо
a_v_k_73
Mar. 21st, 2010 11:23 pm (UTC)
pulman
Mar. 22nd, 2010 12:04 pm (UTC)
оно самое
artbrus
Mar. 22nd, 2010 12:35 pm (UTC)
Не думаю. В этом письме нет ни слова о народе "рос". и ОН ДАТИРОВАН НАМНОГО ПОЗЖЕ.
Повторяю: на луврской выставке показан документ датированный 846 годом и в прилагаемом переводе рассказывается о народе rhos. Он написан классическим квадратным письмом на иврите. Ничего подобного прилагаемой турко-хазарской записи...
А хазаро-иудейский князь Киева (когэн) Самсон - это факт.
Рядом на выставке златник и сребреник Владимира: "Коган Владимир на столе (престоле)"
pulman
Mar. 22nd, 2010 12:39 pm (UTC)
ссылкой не поделитесь? эта выставка есть в нете? вообще, не фоне белокаменной кладки она, конечно, очень внушительно смотрится
artbrus
Mar. 22nd, 2010 05:18 pm (UTC)
Каккая ссылка, это открылось только несколько дней назад. Я был на открытии, открывал наш президент Медведев. И, думаю, на столь ответственном событии всё перепроверяли по сто раз. А то был бы конфуз! Президент - человек интеллигентный, к событиям готовится (готовят консультанты). Глянул бы и сказал: "Господа хорошие! Что то вы тут наваляли! Какой это, на фиг, год тут стоит? 846? Так это что ДО Олега что ли?"
Да, уважаемый! До Олега. Потому что Олег, судя по его имени-званию был главный жрец варягов (Helg), лицо заметное, воспитатель наследника!
А уважаемый Коган Самсон Израилевич ясно пишет: "...появились какие-то росы..." То есть совсем ещё новое событие, может и до Рюрика (а если вы помните, то отца Гамлета приблизительно в это же время звали... Рорик! То есть это звание вождя.)
А вы съезжайте в Парижск, недалеко,гляньте на выставку, безумно интересно и полезно!
pulman
Mar. 22nd, 2010 07:50 pm (UTC)
А сколько выставка работать будет?
a_v_k_73
Mar. 22nd, 2010 05:52 pm (UTC)
А, тогда это, поди, кэмбриджский аноним.
artbrus
Mar. 24th, 2010 10:56 am (UTC)
Ссылочку, будьте любезны, если вам не трудно, дорогой товарищ!
Раз такое дело - исследуем откуда ноги растут!

На всякий случай даю выходные данные выставки "Sainte Russie"
du 5 mars au 24 mai 2010, hall Napoleon
Direction de la communication - Aggy Lerolle - aggy.lerolle@louvre.fr
Contect presse ß Celine Dauvergne, cveline.dauvergn@louvre.fr
artbrus
Mar. 25th, 2010 08:51 am (UTC)
Это письмо опять таки на сто лет моложе показанного на выставке "Святая Русь".
А вы запросите по данным мною адресам - пускай пришлют фотокопию и перевод документа с выставки.
Только пишите на хорошем французском - Франция не Америка, здесь любят почтение к своему языку!
Успехов!
pulman
Mar. 24th, 2010 03:39 pm (UTC)
сегодня утром был о ней репортаж по Euronews
artbrus
Mar. 25th, 2010 09:04 am (UTC)
Выставка до 24 мая - так что есть время!
Там вообще много нового, заставляющего обновить наши взгляды на историю Руси.
Только иконы уж очень зареставрированы - отмыты до основания, что придаёт некоторым неестественное дешевоватое звучание.
Как новоделы. Исчезает очарование патины времён...
Берестяные "грамоты" - странное ощущение! Неожиданная всеобщая и поголовная грамотность в Х веке? Откуда? И потом - провал...
Всё же странно, что половина зданий Лувра - пустуют... Отдали бы нам. А то пришлось недавно задорого покупать место на наб. Бранли для православного собора в стиле хай-тэк (! Так в прессе!)
pulman
Mar. 25th, 2010 10:15 am (UTC)
Поголовной грамотности не было, провала потом - тоже, просто сохраняется береста только в новгородской земле
artbrus
Mar. 25th, 2010 05:24 pm (UTC)
бы на вашем месте ини циировал всероссийский (или всемирный конкурс!) на проект собора рядом с Тур Эйфель! Место грандиозное, рядом с талисманом и символом города, точным центром Парижа! За невысокой стенкой - дворец президента! Редчайший, невиданный случай создать нечто эпохальное, покруче стекляной пирамиды китайца!
А то они сейчас за хороший откат такого наваляют, что потом от стыдобищи не отмоешься!
Щас они какого нибудь горе-Шемякина от архитектуры, Глазунова или Шилова - подрядят за сто миллионов расписать стенки, а Никаса Сафронова - на дощечках сварганить... И будет вечное посмешище и для парижан и для гостей столицы!
И ведь не убедишь, не воспротивишься!
Займитесь - дело великое! Или позор...
maximus101
Mar. 22nd, 2010 08:50 am (UTC)
Спасибо, интересный отчет.
inna_kriksunova
Mar. 22nd, 2010 11:30 am (UTC)
Первые три фотографии очень красивые. Мощно, величественно, таинственно - впечатляет.
ecoross1
Mar. 22nd, 2010 02:35 pm (UTC)
Красиво.

Спасибо.
mozhav
Mar. 22nd, 2010 09:42 pm (UTC)
под московским Кремлём можно было бы практически такой же атракцион забабахать - кладка стен Донского местами сохраняется на высоту 3х метров..
pulman
Mar. 22nd, 2010 10:01 pm (UTC)
из Кремля давно пора музей сделать
artbrus
Mar. 25th, 2010 05:35 pm (UTC)
Нет, пожалуйста, не надо музей делать!
Хотя бы ещё сто лет подождите!
А то это такая политика попрёт - мало не покажется! Вот тут в мусорном баке Бонч Фанечку полуслепенькую сжигал! А тут сам Троцкий царское барахло примерял... А тут...
Не, не надо. Пусть уляжется. Пусть память утихнет.
... и опять таки нахлынут зурабовские мальчики, напихают гадости - "скульптур", "мозаик", "фресок"!
Вон, уже в Париже на Шанз Элизэ вокруг центрика Кардена стютюэток Бурганова понаставили - обрадовались! Думают: щас мы этих французиков поразим у самую серёдку! Ща мы им покажем!
А - жалкое, домотканное, сермяжное, - вонючее...
( 45 comments — Leave a comment )

Profile

calm
pulman
Живой журнал Андрея Гордиенко
Website

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser